Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

четверг, 17 декабря 2015 г.



Пояснительная записка
            Программа по физике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
            Планирование основано на программе и требованиях к уровню подготовки учащихся, а также реализация при обучении основных идей курса. В данном курсе получают свое развитие идеи курса основной школы:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;
- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.
.           В них реализована традиционная для курса физики старшей школы группировка материала вокруг фундаментальных и частных физических теорий.
            Существенное внимание уделяется формированию методологических знаний и модельных представлений. Логика развертывания содержания курса физики внутри разделов подчинена решению этой задачи.
      При обучении используются:
·      Классноурочная система
·      Лабораторные занятия.
·      Применение мультимедийного материала.
·      Решение экспериментальных задач.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования. Поурочное планирование рассчитано на 2 час в неделю (68 часов в год). Учитывая нормативы по минимальному количеству  контрольных работ и лабораторных необходимых для обучения  в 10 классе (контрольных работ - 4, лабораторных - 5),учитель сократил эти работы по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева (ФИЗИКА 10-11 классы.- М.: «Дрофа», 2011 г.) до нужного минимума. До 10-го класса учащиеся обучались по УМК Перышкина А. В, Гутник Е.М. и некоторые предложенные лабораторные работы были выполнены в предыдущих учебных годах. Поэтому учитель внес изменения: выполняются в данном 10 классе лабораторная работа №3 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» и  № 4 «Измерение модуля упругости резины».
В курс физики 10 класса входят следующие разделы:
  1. Классическая механика
  2. Молекулярная физика
  3. Электродинамика (электростатика)
      Структура раздела «Классическая механика» соответствует структуре физической теории. В «Молекулярной физике» сначала рассматриваются методы изучения частиц, а затем эти методы применяют к рассмотрению разных моделей макроскопических систем, что позволяет наглядно показать зависимость веществ от их внутреннего строения и продемонстрировать связь молекулярно-теоретической теории и термодинамики как принципа дополнительности. В учебнике Пурышевой Н.Е. «Физика.10 класс. Базовый уровень» рассматривается в теме «Количество теплоты»только нагревание (охлаждение) в отличие от учебника  Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. «Физика. Учебник для 10 класса». Поэтому учитель ввел в поурочное планирование данную тему как повторение для ЕГЭ с использованием для данной работы учебник Мякишева Г.Я.
 В «Электродинамике» все строится традиционно. Но в 10 классе обращают внимание учащихся на то, что электростатика есть частная физическая теория, структура которой аналогична структуре фундаментальной теории.

            Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев. ФИЗИКА 10-11 классы.- М.: «Дрофа», 2011 г.
            Учебно-методическое обеспечение:
  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике:10 кл. – М.: ВАКО, 2010;
  2. Годова И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр». 2011 г.,
  3. Горлова Л.А.Сборник комбинированных задач по физике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2011 г.,
  4. ЕГЭ 2010.Физика: сборник экзаменационных заданий/авт.сост.Демидова М.Ю., Нурминский И.И. – М.: Эксмо,2010;
  5. Коршунова Л.И. Механика:Кинематика: Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
  6. Коршунова Л.И. Механика: Динамика:Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
  7. Коршунова Л.И. Молекулярная физика: Основы МКТ:Термодинамика: Пособие по физике. –М,:Контур-М,2004;
  8. Коршунова Л.И. Электростатика:Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
  9. Коршунова Л.И. Электродинамика:Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
  10. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 класса – М.: Просвещение, ОАО «Моск. Учеб.», 2008;
  11. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика.10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Дрофа, 2012,
  12. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11. – М.: Дрофа, 2010;
  13. Сычев Ю.Н., Сыпченко Г.В. ФИЗИКА 10 класс (часть 1 и 2). Тесты. – Саратов: Лицей, 2011 г.,
  14. Физика. Базовый уровень. 10 кл. Методическое пособие к учебнику Н.С.Пурышевой и.т.д. «Физика.10 класс.Базовый уровень»/Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, В.М. Чаругин.- М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература:
  1. Мультимедийное приложение к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева, В.М. Чаругина «Физика.10 класс.Базовый уровень»- ООО «Дрофа», 2010;
  2. Цифровые образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТА.