Пояснительная записка
Программа
по физике 10 класса составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной
программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
Планирование
основано на программе и требованиях к уровню подготовки учащихся, а также
реализация при обучении основных идей курса. В данном курсе получают свое
развитие идеи курса основной школы:
- развитие
мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и
применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об
экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической
науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических
законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей
единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание
роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного
интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных
мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору
профессии.
. В них
реализована традиционная для курса физики старшей школы группировка материала
вокруг фундаментальных и частных физических теорий.
Существенное
внимание уделяется формированию методологических знаний и модельных
представлений. Логика развертывания содержания курса физики внутри разделов
подчинена решению этой задачи.
При обучении используются:
·
Классноурочная система
·
Лабораторные занятия.
·
Применение мультимедийного материала.
·
Решение экспериментальных задач.
Учебная
программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе
обязательного минимума содержания
физического образования. Поурочное планирование рассчитано на 2 час в
неделю (68 часов в год). Учитывая
нормативы по минимальному количеству
контрольных работ и лабораторных необходимых для обучения в 10 классе (контрольных работ - 4,
лабораторных - 5),учитель сократил эти работы по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е.
Важеевской, Д.А. Исаева (ФИЗИКА 10-11 классы.- М.: «Дрофа», 2011 г.) до нужного
минимума. До 10-го класса учащиеся обучались по УМК Перышкина А. В, Гутник Е.М.
и некоторые предложенные лабораторные работы были выполнены в предыдущих
учебных годах. Поэтому учитель внес изменения: выполняются в данном 10 классе
лабораторная работа №3 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
и № 4 «Измерение модуля упругости
резины».
В курс физики
10 класса входят следующие разделы:
- Классическая механика
- Молекулярная физика
- Электродинамика (электростатика)
Структура раздела «Классическая механика»
соответствует структуре физической теории. В «Молекулярной физике» сначала
рассматриваются методы изучения частиц, а затем эти методы применяют к
рассмотрению разных моделей макроскопических систем, что позволяет наглядно
показать зависимость веществ от их внутреннего строения и продемонстрировать
связь молекулярно-теоретической теории и термодинамики как принципа
дополнительности. В учебнике Пурышевой
Н.Е. «Физика.10 класс. Базовый уровень» рассматривается в теме «Количество
теплоты»только нагревание (охлаждение) в отличие от учебника Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. «Физика.
Учебник для 10 класса». Поэтому учитель ввел в поурочное планирование данную
тему как повторение для ЕГЭ с использованием для данной работы учебник Мякишева
Г.Я.
В «Электродинамике» все строится
традиционно. Но в 10 классе обращают внимание учащихся на то, что
электростатика есть частная физическая теория, структура которой аналогична
структуре фундаментальной теории.
Авторы
программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев. ФИЗИКА 10-11 классы.-
М.: «Дрофа», 2011 г.
Учебно-методическое
обеспечение:
- Волков
В.А. Поурочные разработки по физике:10 кл. – М.: ВАКО, 2010;
- Годова И.В. Физика. 10
класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр». 2011
г.,
- Горлова
Л.А.Сборник комбинированных задач по физике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2011
г.,
- ЕГЭ
2010.Физика: сборник экзаменационных заданий/авт.сост.Демидова М.Ю.,
Нурминский И.И. – М.: Эксмо,2010;
- Коршунова
Л.И. Механика:Кинематика: Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
- Коршунова
Л.И. Механика: Динамика:Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
- Коршунова
Л.И. Молекулярная физика: Основы МКТ:Термодинамика: Пособие по физике.
–М,:Контур-М,2004;
- Коршунова
Л.И. Электростатика:Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
- Коршунова
Л.И. Электродинамика:Пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
- Мякишев
Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 10 класса – М.: Просвещение, ОАО
«Моск. Учеб.», 2008;
- Пурышева
Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика.10 кл. Базовый уровень: учеб. для
общеобразоват. учреждений- М.: Дрофа, 2012,
- Рымкевич
А.П. Физика. Задачник. 10-11. – М.: Дрофа, 2010;
- Сычев Ю.Н., Сыпченко Г.В.
ФИЗИКА 10 класс (часть 1 и 2). Тесты. – Саратов: Лицей, 2011 г.,
- Физика.
Базовый уровень. 10 кл. Методическое пособие к учебнику Н.С.Пурышевой
и.т.д. «Физика.10 класс.Базовый уровень»/Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская,
Д.А. Исаев, В.М. Чаругин.- М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература:
- Мультимедийное приложение к учебнику Н.С.
Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева, В.М. Чаругина «Физика.10
класс.Базовый уровень»- ООО «Дрофа», 2010;
- Цифровые
образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТА.