Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

четверг, 17 декабря 2015 г.

11 класс (надомное обучение)

Утверждаю:
Согласовано:
Рассмотрено:
Директор ГБОУ СОШ №1161
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
на заседании методического учреждения (далее – МО)
Макаров А.С.
Палтавин А.С.
Протокол № _____ от “30”августа 2013г.
“30”августа 2013 г.
“30”августа2013 г.
Председатель МО
Сальникова Г.Р.

Рабочая учебная программа (надомное обучение)
по ФИЗИКЕ
для 11 класса
на 2013/2014 учебный год

Составлено учителем:
Рябушкиной В.М.

Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев
Год издания: 2011 г. Издательство: М.: Дрофа.
Количество учебных часов: 34
Календарно-тематическое планирование 11 класса:

Дата
№ урока
Тема урока
Код элемента содержания (КЭС)
Элемент содержания
Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)
Требования к уровню подготовки
Домашнее задание

Тема 1. Постоянный электрический ток
16-20.09
1.       
Электрический ток в средах.
3.2.11


Сила тока. Действия тока. Закон Ома для участка цепи. Сверхпроводимость. Электролиты.
2.2, 2.3,.
2.4, 2.6,
3
Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, ЭДС, виды газового разряда; понятия - термоэлектронная эмиссия и ток насыщения, собственную и несобственную проводимость газов, собственную и примесную проводимость полупроводников.
Уметь применять знания на практике.
§1-4, упр.2(3).
23-28.09
2.       
Закон Ома для полной цепи. Применение законов постоянного тока.
 3.2.6
Закон Ома для полной цепи. Соединения проводников- последовательное и параллельное соединения. Закон Джоуля-Ленца.
1.1, 1.3, 2.3, 2.4,
2.5.3,2.6
3.1
Знать/понимать закон Джоуля-Ленца.
Уметь формулировать закон Ома для полной цепи, применять теорию к решению задач, использовать знания силы тока, напряжения, сопротивления для различных видов соединения проводников в цепи; получить формулу для расчета количество теплоты для различных соединений проводников с использованием знаний законов постоянного тока.
§5,6 упр.4 (2)
Тема 2. Взаимосвязь электрического и магнитных полей 
30-04.10
3.       
Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряды.

3.3.1, 3.3.2,
3.3.3
Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции.  Правило «буравчика». Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток. Сила Лоренца. Правило «левой руки». Наблюдение действия магнитного поля на движущиеся заряды.
1.2,
2.1–2.4, 2.5,
3
2.1.1.
2.1.2
2.2,2.4
2.5,2.6
3.1

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле; правило «буравчика», вектор магнитной индукции, смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике).
Уметь применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.
§11-14,
упр.10 (1), упр.11 (1)
07-11.10
4.       
Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность.
3.4.1
3.4.4, 3.4.5-
3.4.7
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля.
1.2,
2.1.1
2.1.2
2.4,
3
Знать/понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины, смысл физических величин - индуктивность, энергия магнитного поля.
Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока, описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции, описывать и объяснять явление самоиндукции, применять формулы при решении задач.
§15-17,
упр.12(2)

14-18.10
5.       
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции»
2.6, 3.4.1
3.4.4, 3.4.5-
3.4.7
Закон электромагнитной индукции. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля.
1.2,
2.1.1
2.1.2
2.4,
3
Знать формулу ЭДС индукции и самоиндукции.
Уметь применять знания при решении задач.
упр.13(2)
Тема 3. Электромагнитные колебания и волны
21-25.10
6.       
Свободные механические колебания. Гармонические колебания.
1.5.1-1.5.6
Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические колебания.
1.2
2.1.1
2.4
2.6
Знать/понимать смысл физических понятий: свободные и вынужденные гармонические колебания.
Уметь применять знания при работе с графиками.
§18,19,
упр. 15(2),
16 (2)
28-01.11
7.       
Свободные электромагнитные колебания.
3.5.1
3.5.2
3.5.3
Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.
1.1
2.1.1
2.4
2.6
Знать/понимать смысл физического понятия - электромагнитные колебания ; устройство колебательного контура.
Уметь объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
§20,упр. 17(1,2)
КАНИКУЛЫ
11-15.11
8.       
Переменный электрический ток.
3.5.4
Вынужденные колебания. Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока. Трансформатор.
1.1
2.1.1
2.2
2.4
2.5.3
3.1
Знать/понимать смысл физической величины (переменный ток), принцип действия генератора переменного тока; устройство и принцип действия
трансформатора.
§21, упр. 18(2,3)
18-22.11
9.       
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
3.5.7
3.5.8
Теория Максвелла. Электромагнитные волны.
1.1
2.1.1
2.1.2
2.2
2.4
Знать/понимать смысл физических величин: электромагнитное поле, энергия магнитного поля.
§22,23,
упр.19
25-29.11
10.    
Развитие средств связи. Повторение темы.
3.5.4
Изобретение радио и принципы радиосвязи. Передача и прием радиоволн. Деление радиоволн.
Использование волн в радиовещании. Радиолокация.
1.1
2.1.1
2.3
2.4
3.1
Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о детектировании и модуляции сигнала.
§24
Тема 4. Оптика
02-06.12
11.    
История развития учения о световых явлениях. Измерение скорости света.
3.6.1
Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.
1.3 2.2
2.3
2.5.1
2.5.2

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)/
§25,32
09-13.12
12.    
Законы геометрической оптики.

3.6.2
-3.6.5
Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. Измерение показателя преломления стекла.
1.1
2.1.1
2.2,2.4
2.5.1
2.5.2
2.5.3
Знать/понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, законов отражения и преломления света . Выполнять построение изображений в плоском зеркале.
Уметь выполнять измерения показателя преломления стекла.
§26-28, упр. 20 (2),

16-20.12
13.    
Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Оптические приборы.
3.6.6-3.6.8
Виды линз.  Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой  линзе. Увеличение линзы.
1.2
2.1.1
2.2,2.4
2.5.1.2.5.2,
2.6
Знать основные точки линзы.
 Уметь применять формулы  линзы при решении задач; выполнять построение изображений в линзе.
§27,28,
упр. 21(3),
22(1)
23-27.12
14.    
Дисперсия света. Поляризация света. Интерференция света.
3.6.1.
3.6.13
Дисперсия света. Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. 
2.1.1
2.4
2.4
2.5.1
2.5.2

Знать/понимать смысл физических явлений: дисперсия света, интерференция света, естественный и поляризованный свет.
Уметь объяснять образование сплошного спектра при дисперсии; объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.
§29,31, упр. 23 (1,2-с\у)
КАНИКУЛЫ

15.    
Дифракция света.

3.6.11
Дифракция света. Дифракционная решетка.
Дифракция в природе и технике.
2.1.1
2.2,2.4
2.5.1
2.5.2
Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение.
Уметь определять длину световой волны с помощью дифракционной решетки.
§30,Р.1099,1101-с\у

16.    
Электромагнитные волны разных диапазонов.
3.5.7
Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений.
1.3 2.1.1
2.4
2.5.1
Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн; смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение; рентгеновские лучи.
Уметь приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.
§33, стр.153-157
Тема 5. Основы специальной теории относительности

17.    
Постулаты СТО Проблема одновременности. Относительность длины и промежутков времени
4.1
Постулаты теории относительности Эйнштейна. Относительность одновременности, относительность длины и времени. Релятивистский закон сложения скоростей.
1.3
2.5

Знать/понимать постулаты теории относительности Эйнштейна, понятия и формулы
относительности одновременности, относительности длины и времени; релятивистский закон сложения скоростей.
§34-37,упр.26(уст),
упр.27(2)

18.    
Элементы релятивистской динамики. Взаимосвязь массы и энергии.
4.2
4.3
4.4
Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистский закон движения. Формула Эйнштейна.
1.3
2.5

Знать/понимать смысл понятия «релятивистская динамика»; зависимость массы от скорости; закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя».
§38,39 упр. 28(2),29(3)
Тема 6. Фотоэффект 

19.    
Фотоэффект. Законы фотоэффекта.
5.1.1 -5.1.3
Фотоэффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта.
1.1
2.1.1
2.1.2
2.2,2.4
2.5.1
2.5.2
Знать/понимать смысл явления внешнего фотоэффекта; законы фотоэффекта.
Уметь объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.
§40, упр. 30(2)

20.    
Фотон. Уравнение фотоэффекта. Фотоэлементы. Фотоны и электромагнитные волны.
5.1.5-5.1.7
Зарождение квантовой теории.  Гипотеза Планка. Квант. Фотон. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэлементов. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света.
1.1
1.3,
2.1.1
2.1.2
2.4
2.5.1
2.5.2

Знать/понимать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс);
смысл уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов;
смысл понятия «давления света».
Уметь приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике; объяснять корпускулярно-волновой дуализм.
§41-43, упр. 31 (3,4)
Тема 7. Строение атома

21.    
Планетарная модель атома. Противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора.
5.2.1
5.2.2

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду. Квантовые постулаты Бора.
1.1-
1.3
2.1.1
2.1.2
2.2
2.4
2.5.1

Знать/понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома; строение атома по Резерфорду; квантовые постулаты Бора.
Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания   света атомами.
§44,45,упр. 32 (1)

22.    
Испускание и поглощение света атомами. Спектры.
5.2.3

Теория атома водорода. Распределение энергии в спектре. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ и его применение в науке и технике.
1.3
2.1.1
2.3
2.4
2.5.2
3.1
Знать/понимать виды спектров излучения и спектров поглощения; формулу частоты электромагнитного излучения атома при переходе электрона с одного стационарного состояния в другое.
Уметь применять полученные знания на практике.
§46,Р.1173,1183
23.    
Лазеры.
5.3.4
Индуцированное излучение.
1.1-
2.1.1
2.2,2.3
2.4,3.1
2.5.1

Знать/понимать понятие о вынужденном  индуцированном излучении; свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Уметь приводить примеры применения  лазера в технике, науке.
§47
Тема 8. Атомное ядро

24.    
Состав атомного ядра. Энергия связи ядер.
5.3.1
5.3.3
5.3.4
Открытие радиоактивности. Альфа, бета, гамма- излучения. Открытие протона и нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. Нуклоны. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Дефект масс.
1.1,
2.1.2,
2.2,
2.5.1,
2.5.2,
2.6,3.1
Знать/понимать смысл явления радиоактивности; смысл понятий «атом», «атомное ядро», «нуклоны», «зарядовое число»  и «массовое число», «альфа, бета, гамма- излучения», смысл физических понятий: ядерные силы, энергия связи ядра, дефект масс..
Уметь понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра,
§48,49, упр. 33 (3,4)

25.    
Закон радиоактивного распада.
5.3.2
Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Альфа, бета-распады.
1.3,
2.2,2.3, 2.5.1,
2.5.2, 2.6,3.1
Знать/понимать смысл закон смещения при радиоактивном распаде.
§50, упр. 35 (2,4)

26.    
Ядерные реакции.
5.3.5
Ядерные реакции. Деление ядра урана. Реакция синтеза легких ядер.
1.3,
2.2,
2.3, 2.5.1,
2.5.2, 2.6,3.1
Уметь решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции; объяснять деление ядра урана.
§51,
Р.1210,
1215

27.    
Энергия деления ядер урана. Биологическое действие радиоактивных излучений.
5.3.5
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения.
2.3,
3.1, 3.2
Знать перспективы и проблемы ядерной энергетики, смысл понятия «доза облучения»; свойства ионизирующего излучения.
Уметь объяснять цепную ядерную реакцию; объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе, приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния; приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем..
§52-54
Тема 9. Элементы астрофизики.

28.    
Солнечная система.

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Уметь описывать движение небесных тел.
§56,
пр. 37

29.    
Солнце. Звезды.

Солнце-звезда. Строение Солнца. Источники энергии Солнца. Звезды и источники их энергии.

Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.
Уметь описывать Солнце как источник жизни на Земле, применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.
§57,58,
упр. 38

30.    
Млечный путь. Галактики.

Млечный путь и наша Галактика. Типы галактик.

Знать понятия «Млечный путь», «Галактика»; строение и состав нашей Галактики, «галактика»; виды галактик..
§59, 60,
упр. 39

31.    
Вселенная.

Происхождение и эволюция Солнца и звёзд. Эволюция Вселенной. Разбегание галактик.

Иметь  представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд; эволюции Вселенной.
§61,
упр. 41

32.    
Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел.

Роль астрономии в познании мира. Естественнонаучная  картина мира. Масштабная структура Вселенной. Метагалактика.

Знать/понимать роль астрономии в познании мира.
Иметь представления о естественнонаучной  картине мира, о масштабах Вселенной, Метагалактика- видимая, исследуемая часть вселенной.
§62

33.    
Повторение темы «Электричество и магнетизм».






34.    
Повторение темы «Оптика».