Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

четверг, 17 декабря 2015 г.

11 класс

Пояснительная записка

            Программа по физике 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования (базовый уровень).
            Поурочное планирование рассчитано на 2 час в неделю(68 часов в год; контрольных работ-4, лабораторных работ-5). Планирование основано на программе и требованиях к уровню подготовки учащихся, а также реализация при обучении основных идей курса. В данном курсе получают свое развитие идеи курса основной школы:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;
- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.
. В них реализована традиционная для курса физики старшей школы группировка материала вокруг фундаментальных и частных физических теорий.
            Существенное внимание уделяется формированию методологических знаний и модельных представлений. Логика развертывания содержания курса физики внутри разделов подчинена решению этой задачи.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования. Учитывая нормативы по минимальному количеству  контрольных работ и лабораторных необходимых для обучения  в 11 классе (контрольных работ - 4, лабораторных - 5), учитель сократил эти работы по программе Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева, В.М. Чаругина (ФИЗИКА 10-11 классы.- М.: «Дрофа», 2011 г.)  до необходимого минимума.
В курс физики 11 класса входят следующие разделы:
  1. Электродинамика
  2. Элементы квантовой физики
  3. Астрофизика
В каждый раздел курса включен основной материал необходимый для получения знания по данному разделу, не загружая память учащихся множеством частных фактов. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
·      Классноурочная система
·      Лабораторные занятия.
·      Применение мультимедийного материала.
·      Решение экспериментальных задач.

Автор программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, В.М. Чаругин.

Учебно-методическое обеспечение:
  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике:11 кл. – М.: ВАКО, 2006;
  2. Годова И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр». 2011 г.,
  3. Гурбанов В.В. ФИЗИКА 8 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания.- Саратов, Лицей, 2011 г.,
  4. Коршунова Л.И. Квант, атом, ядро: пособие по физике. –М,:Контур-М,2006;
  5. Коршунова Л.И. Оптические явления: пособие по физике. –М,:Контур-М,2008;
  6. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика.: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – 14-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московский учебник», 2005;
  7. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11. – М.: Дрофа, 2006;
  8. Сычев Ю.Н. Физика.1 клас (часть 1и 2). Тесты. – Саратов, Лицей.2012 г,
  9. Физика. Базовый уровень. 11 кл. методическое пособие к учебнику Н.С.Пурышевой и.т.д. «Физика.11 класс.Базовый уровень»/Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, В.М. Чаругин.- М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература:
1.     Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики. 7 класс.- М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010 г.,
2.     ЕГЭ 2010.Физика: сборник экзаменационных заданий/авт.сост.Демидова М.Ю., Нурминский И.И. – М.:Эксмо, 2010;
3.     Кабардин О.Ф. Физика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания. – М.: Экзамен, 2012 г.

4.     Мультимедийное приложение к учебнику Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева, В.М. Чаругина. «Физика.10 класс. Базовый уровень»- ООО «Дрофа», 2010г.,